Шинный калькулятор метрических и дюймовых размеров шин
Результаты сравнения
Размер | Полный диаметр, мм | Показания спидометра | Высота профиля, мм | Разница полных диаметров | Кол-во моделей |
---|---|---|---|---|---|
205/55 R16 | 631.9 | 100 км/ч | 113 | базовый | |
225/50 R16 | 631.4 | 99.8 км/ч | 112 | -1 мм применимо |
Рекомендации по дискам
Размер | Допустимая ширина диска | Кол-во моделей |
---|---|---|
205/55 R16 | 5.5" - 7.5" / 140мм - 191мм | |
225/50 R16 | 7" - 8" / 178мм - 203мм |
При выборе новой размерности уменьшится полный диаметр колеса и клиренс - основные преимущества и недостатки:
+ Нет очевидных плюсов из-за уменьшения полного внешнего размера колеса. Авто конструкторы подобрали оптимальный для вашего авто вариант.
+ Слегка понизится центр тяжести авто, что немного улучшит его управляемость и уменьшит крены при резких маневрах и устойчивость при езде по склону на траверсе, то есть поперек холма.
− Из-за уменьшения дорожного просвета повысится риск повреждения масляного картера при движении по кочкам и ямам.
− Поездки по плохому покрытию станут менее комфортными.
− Автомобильный спидометр будет давать завышенные показания.
− Одометр будет показывать пробег на несколько процентов больше реального.
При увеличении ширины покрышки - основные преимущества и недостатки:
+ Увеличится площадь пятна контакта, повысится сцепление с дорогой.
+ За счет увеличенного контактного пятна уменьшатся нагрузки на отдельные блоки протектора.
+ Повышенный износ плечевых зон шин в поворотах.
+ Более внушительный вид автомобиля для едущих сзади автолюбителей.
- Автомобиль будет расходовать больше топлива ; результат повышенной цепкости широких шин.
- Покрышки могут задевать подкрылки при выкручивании руля на большой угол, если уйти за рекомендованные заводом величины.
- Незначительно повысится уровень шумности колес.
Высота профиля шин уменьшится - основные преимущества и недостатки:
+ Автомобиль станет более управляемым, будет чётче реагировать на руль.
+ Уменьшится смещение диска (и всего автомобиля) относительно пятна контакта протектора в крутом повороте в гоночном режиме.
+ Машина на низкопрофильных покрышках красивее выглядит на стоянке сбоку и радует глаз большинства автовладельцев.
+ Авто с уменьшением профиля шин как правило имеет диски большего диаметра, чем так же выигрывает визуально.
− Шины с низким профилем более уязвимы к ударным нагрузкам и требуют более высокого давления.
− Езда по неровной дороге станет менее комфортной.

Клиренс автомобиля: -1 мм

Изменение показаний спидометра
Показания спидометра: 100 км/ч
Реальная скорость: 99.8 км/ч
Базовый (заводской) размер колес

Новый (выбранный) размер покрышки
применимо

Самый лучший шинный калькулятор Рунета на сайте Хорошие-Шины.РФ
Почему мы заявляем, что у нас самый лучший шинный калькулятор? Потому что мы не видели ни на одном другом сайте (на момент написания этого текста в марте 2014 года) шинного калькулятора, который позволял бы сравнить американские типоразмеры с нашими, привычными европейскими. Даже большая часть шинных продавцов находится в легком замешательстве, когда их спрашивают о шине например размерности 31Х10.5 R15 или о размерности 12.00 R20. А наш шинный калькулятор легко позволяет не только сравнить эту размерность с привычными метрическими, но и найти замену базового типоразмера на имеющиеся в наличии аналоги. Как для дюймовых размеров, так и для метрических. Просто введите известные вам параметры одного размера и нажмите "подобрать".
Шинный калькулятор можно использовать как для сравнения типоразмеров разных радиусов диаметров, так и для сравнения передних и задних колес, если на вашем авто производитель счёл такое решение правильным или же вы рассматриваете вариант тюнинга колёс. Часто на авто применяются передние шины меньшей ширины, чем задние покрышки, ибо именно передние шины должны разрезать лужи и меньшая ширина шин имеет при этом ключевое значение. Задние шины идут по воде по колее, которую организовали передние колеса. В то же время именно задние шины максимально отвечают за разгон как заднеприводного, так и полноприводного авто, потому что любая машина приседает на заднюю ось при резком разгоне и передние покрышки начинают пробуксовывать при этом.
На нашем калькуляторе размеров шин вы можете увидеть, на сколько миллиметров радиус шины увеличился по сравнению с вашей штатной резиной или на сколько миллиметров диаметр колеса с шиной изменился по сравнению к текущей. Надеемся, вы понимаете, что радиус шин нигде не указывается производителем, его нужно вычислять, Он просто в два раза меньше чем диаметр. Везде указывается только посадочный диаметр шин, а в американских размерах ещё и полный (внешний) диаметр шин в дюймах. Люди же привыкли говорить радиус из-за буквы R в наименование типоразмера каждой шины, который на самом деле обозначает радиальную конструкцию корда и не имеет никакого отношения к радиусу.
Шины совместимых типоразмеров, отличающихся от штатного, используются автолюбителями в различных целях: для тюнинга автомобиля, увеличения или уменьшения клиренса, повышения проходимости на заснеженных дорогах, экономии топлива. При выборе таких покрышек необходимо правильно рассчитывать их параметры: полный и внутренний диаметр (подбирается по размеру колесных дисков и арок), ширину и высоту профиля. По полному диаметру, который зависит от внутреннего диаметра и высоты профиля, допускается отклонение до 5% от рекомендованного производителем автомобиля. Внутренний диаметр покрышки должен строго соответствовать размеру колесных дисков, в противном случае шины будет невозможно установить на колеса.
На что влияет ширина профиля шины
Ширина профиля шин в мм - одна из важнейших характеристик авторезины. От данного параметра зависит ряд эксплуатационных свойств шин:
- Сцепные характеристики. Шины с большей шириной профиля имеют увеличенное пятно контакта в сравнении с покрышками штатного типоразмера. За счет этого они эффективнее контактируют с дорожным полотном. Применение широкопрофильных шин позволяет сократить тормозной путь и снизить вероятность пробуксовки при резком нажатии на газ. Зимние покрышки с широким профилем особенно эффективны при эксплуатации в зимний период.
- Топливная эффективность. Из-за увеличения контактного пятна возрастают и силы трения между колесами и поверхностью дорожного полотна. В результате может наблюдаться рост расхода топлива на несколько процентов. Если это имеет принципиальное значение, следует приобретать покрышки с более узким профилем. Пример: вместо типоразмера 185/65 R14, рекомендованного производителем авто, можно использовать покрышки 175/65 R14. При этом не возникнет проблем с совместимостью шин.
Расчет высоты профиля резины
При выборе покрышек необходимо учитывать, что этот показатель влияет на такие характеристики авто:
- Показания спидометра. При использовании шин штатного типоразмера спидометр автомобиля выдает точные показания в пределах его погрешности. При использовании покрышек того же посадочного размера, но с другой высотой профиля, прибор может завышать или занижать скорость. Так, если штатным типоразмером является 185/65 R14, то с шинами 185/60 R14 показания спидометра увеличатся почти на 3%. Это обусловлено тем, что шины с более низким профилем имеют меньший наружный диаметр. При той же скорости движения такие колеса будут вращаться быстрее (как и шестерни КПП, и привод спидометра), чем с высокопрофильными шинами.
- Комфортность. Автошины с высоким профилем оптимально подходят для частых поездок по разбитым дорогам. Такие покрышки лучше смягчают удары и колебания при наезде на кочки, камни и ямы, обеспечивая более плавный и мягкий ход машины. Низкопрофильные шины рекомендуется использовать при езде по дорогам надлежащего качества, поскольку на ухабистых покрытиях такая резина демпфирует несколько хуже.
- Управляемость. Покрышки с низким профилем придают автомобилю более высокую управляемость и динамичность. Именно поэтому такая резина часто устанавливается на мощных спорткарах, для которых данные характеристики имеют первоочередное значение. При использовании шин с высоким профилем становится более ощутимым крен кузова машины во время резких маневров и поворотов. Этот эффект можно частично компенсировать увеличением давления в покрышках.
Приобретая шины с более высоким профилем (в сравнении со штатным) необходимо убедиться в том, что колеса не будут задевать арки, подкрылки и чаши амортизаторов при повороте колес и раскачивании кузова на неровных дорогах. Чтобы не допустить подобных ситуаций, следует выбирать покрышки, для которых полный диаметр не превышает рекомендуемый более чем на 5%.
Дюймовая система маркировки шин
Маркировка автомобильных покрышек, производимых в США, значительно отличается от условных обозначений, являющихся общепринятыми в Европе и других континентах. Поэтому в некоторых случаях водителям приходится переводить американские типоразмеры в привычные миллиметровые, чтобы не ошибиться с подбором новых колес.
Чтобы понять алгоритм перевода дюймовых обозначений в миллиметровые, стоит рассмотреть простой пример. Так, во многих моделях джипов и внедорожников используются покрышки с американской маркировкой 31х10.5хR15.
В данном случае числовое значение 31 означает диаметр колеса в дюймах. Поскольку 1 дюйм равен 25,4 мм, после перевода получим число 78,7 см.
Второе число 10.5 в дюймовой маркировке означает ширину покрышки. 10.5 дюймов соответствует значению 26,5 см. Последнее значение R15 в американской системе совпадает с европейской и означает посадочный размер колеса.
Итоговое инфо по изменению размера колес
Установка шин, размер которых отличается от штатного, почти всегда приводит к изменению вылета дисков. Например, если покрышки имеют больший посадочный диаметр, более низкий и широкий профиль, то вылет дисков уменьшится. Это так или иначе повлияет на поведение автомобиля во время езды, а также на работу подвески.
При меньшем вылете увеличивается колея машины, поскольку колеса слегка выносятся наружу из колесных арок. С одной стороны, это дает положительный эффект – автомобиль становится более устойчивым при маневрировании. С другой стороны, увеличивается плечо обката колес, и из-за этого может наблюдаться затрудненное вращение руля, а на неровных дорогах он может сильнее дергаться и вырываться из рук водителя.
Из-за меньшего вылета колесных дисков создается избыточная нагрузка на детали подвески: амортизаторы, сайлентблоки, подшипники ступиц и рулевые наконечники. Если параметры шин значительно отличаются от штатных размеров, и вылет становится слишком большим, из-за этого придется чаще проводить ремонт ходовой части. Кроме того, дополнительная нагрузка на подвеску возникает из-за увеличившейся массы колес, поскольку шины большего диаметра с большей шириной профиля являются более тяжелыми.
Из-за большей массы колес частично ухудшается уровень ездового комфорта. Амортизаторам становится сложнее поглощать энергию ударов и колебаний. Помимо снижения комфортности езды, это также приводит к уменьшению стабильности пятна контакта. Если при нормальной амортизации протекторы шин плотно контактируют с дорогой, то при недостаточном демпфировании контактное пятно становится нестабильным, что плохо влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля.
Если установленные шины имеют меньшую высоту профиля, чем штатные покрышки, это даст как положительный, так и негативный эффект. С одной стороны, машина станет устойчивее в поворотах. С другой стороны, водитель будет четче ощущать дорожные неровности. Вместе с тем увеличится вероятность повреждения колесных дисков и боковин шин, а также повысится риск пробоя амортизаторов и преждевременного износа ступичных подшипников, шаровых опор и др.
Если автовладелец использует разные комплекты шин, с которыми колеса имеют разный вылет, то при каждом сезонном шиномонтаже необходимо проверять и корректировать углы схода-развала.
Особое внимание нужно обращать на колеса автомобиля, купленного на вторичном рынке. Не исключено, что прежний владелец мог использовать покрышки нештатного типоразмера, и не факт, что при переходе на шины другого диаметра и профиля он делал развал-схождение. В таких случаях даже опытные покупатели не всегда замечают нежелательные изменения в подвеске автомобиля, но квалифицированный мастер по развалу-схождению сможет объективно оценить ее состояние, дать соответствующие рекомендации и отрегулировать углы расположения колес.
Так радиус или диаметр колеса?
Говорите как вам нравится - мы вас поймем. Ибо диаметр и радиус жестко связаны и отличаются строго в два раза, то есть диаметр колеса равен двум радиусам того же самого колеса. И не имеет значения, посадочный это диаметр или внешний. Путаницы не возникает, так как все говорят цифру, указанную на боковине покрышки или на задней стороне колесного диска, и таких случаев, чтобы автовладелец на мощном тюнинговом авто с 24-м дюймом поделил его на два и сказал, что у него 12-й радиус шин или дисков - такого мы не встречали за все 27 лет в это бизнесе. 😉