Боковые порезы шин: виды и способы ремонта

Боковые порезы шин

У автомобильной шины сложная конструкция. Она включает множество составных элементов, а также компаунд определенного состава. Благодаря этому производители создают продукцию, надежно защищенную от механических повреждений, которая хорошо переносит высокие нагрузки. При этом ни один автовладелец не защищен от боковых порезов шин. Этот тип повреждения считается наиболее опасным, потому что снижает уровень безопасности езды. Рассмотрим виды боковых порезов, возможности и способы их устранения.

Виды боковых порезов шин

Выделяют 2 вида бокового пореза покрышек:

  • Продольный. Ремонт возможен в случае, если глубина повреждения не более 35 мм;
  • Поперечный. Восстановление доступно при глубине пореза до 25 мм. Это связано с тем, что повреждаются нити корда. Этот тип считается более сложным в ремонте, чем продольный.

Для выбора метода необходимо учитывать не только вид пореза, но и другие параметры. Например, если на шине для грузового транспорта при поперечном разрезе повреждено свыше 10 нитей корда, то ремонт не рекомендуется, лучше купить новую шину. Если повреждение покрышки любого типа расположено ближе чем в 40 мм от края, то восстановление также не проводится.

Ограничения связаны с тем, что при наезде на препятствие или контакте с неровными поверхностями на высокой скорости, слишком велик риск того, что шов лопнет. Это может привести к потере управления автотранспортном.

Ремонт боковых порезов

Ремонт боковых порезов может проводиться разными способами. Наиболее распространенным считается применение ремонтных пластырей. Они представляют собой тонкий резиновый лист, усиленный тканевым или металлическим кордом. Для производства выбирают специальную прессованную резину без пор, чтобы избежать утечки воздуха, и как следствие падения давления в шинах. Корд в составе пластыря снижает риск расхождения краев пореза под нагрузкой.

Более надежным и профессиональным методом ремонта считается горячая вулканизация пластыря, остановимся на ней подробнее.

Особенности вулканизации боковых порезов шин

Вулканизация боковых порезов проходит в несколько этапов:

  • Осмотр покрышки на определение степени повреждения и целесообразности ремонта.
  • Зачистка места пореза при помощи пневматической шлифовальной машинки. Обрабатывается не только повреждение, но и область вокруг на 10-15 см.
  • Шлифовка краев пореза с небольшим его расширением. Это нужно для получения ровного края.
  • Нанесение на внутреннюю часть специального клея. После его высыхания снова проводят шлифовку.
  • Установка пластыря на внутреннюю часть. Чтобы исключить воздушные карманы под ним, используют специальный ролик. Он прокатывается по направлению от центра заплатки к краям.
  • Нанесение на наружную часть термоклея.
  • Заполнение канавок сырой резиной. Она нарезается на полоски, которые плотно забивают в место дефекта.
  • Установка шины в вулканизатор. Время обработки связано с глубиной повреждения. Например, при температуре в рамках от 1000С до 1300С, для вулканизации требуется 4 минут на 1 мм резины.

Как видно из приведенного списка, процедура многоэтапная. Чтобы выполнить вулканизацию бокового пореза требуется большой опыт, специальный расходный материал и профессиональное оборудование.

В чем опасность боковых порезов шин

Боковые порезы шин – это опасное повреждение, которое часто сопровождается порезом корда. Это приводит к значительному снижению прочности покрышки и жесткости всей конструкции. Во время движения колесо начинает вести, и автомобиль заносит в сторону рывком, водитель теряет управление машиной. Это повышает риск ДТП. Использование шин с боковым порезом представляет опасность не только водителю и пассажирам, но и другим участникам дорожного движения.

Именно поэтому доверять восстановление шины с боковым порезом можно только профессионалам. Специалист может дать оценку, стоит выполнять ремонт или нет. Для восстановления ремонтники используют только качественные материалы, а также проводят тестирование покрышки. Обязательным этапом перед вводом в эксплуатацию считается обкатка покрышек. Она помогает оценить качество ремонта и избежать неприятных последствий при движении на высокой скорости.


Комментарий компании BS-Tyres: мы не рекомендуем ездить на таких шинах. Лучше и безопаснее для жизни купить новую шины.

24 января 2023 © BS-Tyres

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов