Колесный ниппель - функции и характеристики колесного ниппеля

Одна из неотъемлемых частей колеса в автомобиле – это ниппель. Через него производят накачку шины, и этот элемент удерживает давление внутри. Элемент выдерживает постоянные и большие нагрузки, негативное воздействие окружающей среды, а значит, может выйти из строя, как при повреждении, так и в результате амортизационного износа. Это приводит к протечке воздуха и как следствие неправильному давлению в шинах и ряду проблем (небезопасная эксплуатация, быстрый износ покрышек и т.п.).

Виды и особенности колесного ниппеля

Выделяют следующие виды изделия:

  • Dunlop, устаревшая модель, встретить которую можно на велосипедах или ретро-машинах.
  • Presta. Встречается на мопедах, скутерах, велосипедах или машинах, выпущенных в 60-70-ые гг. XX века.
  • Шредера. Этот ниппель используют повсеместно за счет надежной и удобной конструкции.

В зависимости от материала, из которого изготовлен колесный ниппель выделяют:

  • Резиновые модели. Создаются из материала с повышенным уровнем прочности. Внутренняя часть металлическая. Чаще всего устанавливают на легковые малолитражные машины, не рассчитанные на движение на высоких скоростях. Отличаются низкой ценой и простым монтажом, не требующим разбортовки.
  • Цельнометаллические варианты. Для их производства используют латунь, хромированную сталь. Для замены требуется разбортовка, потому что ниппель фиксируется гайкой. Подходят для грузовых или спортивных машин. Спокойно переносят значительное давление и большую центробежную силу.
  • Колесный ниппель резинометаллического типа. Включает в себя элементы из резины, хромированной стали и латуни.

Колесные ниппели бывают разного диаметра:

  • 8 мм (встречается на большинстве новых машин);
  • 4 мм;
  • 5 мм;
  • 11,3 мм;
  • 15,7 мм.

Восстановление ниппеля

Говорить о замене ниппеля в случае его повреждения следует не всегда. Рассмотрим случаи, когда элемент можно восстановить и способы ремонта.

Чаще всего проблема кроется в золотнике. Для его замены можно использовать специальный ключ, который помогает выкрутить и закрутить золотник. При наличии опыта, выкрутить элемент и поменять на новый можно при помощи пинцета, заостренной вилки или самостоятельно сделать ключ (нужна прочная проволока).

Способы замены ниппеля

Если ниппель пришел в негодность его необходимо менять. Сделать это можно с разбортовкой или без. В первом случае, причиной снятие шин является прочное прикипание вентиля или использование цельнометаллической модели. Работы проходят в несколько шагов:

  1. Остановка машины на стояночный тормоз, когда замене подлежат ниппели на передних колесах.
  2. Подкладка противооткатных опор.
  3. Ослабление колеса.
  4. Поддомкрачивание машины.
  5. Снятие крепления с колес и демонтаж.
  6. Удаление колпачка.
  7. Спуск воздуха.
  8. Разбортировка.
  9. Извлечение старого ниппеля и установка нового.
  10. Выполнение предыдущих шагов в обратном порядке.

Обязательно по окончанию работ проверить давление в шинах и наличие утечек.

Замена вентиля может проводиться и без разбортовки. Для этого потребуется набор (его можно приобрести в специализированном магазине, цена не высокая) для снятия ниппеля или подручные средства (при наличии опыта).

Замена ниппеля без демонтажа колеса включает:

  • Поворот колеса до положения, когда вентиль находится внизу.
  • Смазка поддевочного крюка и ниппеля;
  • Размещение крюка под ниппелем и его извлечение.
  • Смазка посадочного места и нового элемента.
  • Вкручивание вентиля (он же ниппель) в толкатель.
  • Установка в посадочное место.

Как и в случае с разбортовкой обязательна проверка давления в шинах и тест на наличие утечек воздуха.</p.

Если опыта для самостоятельной замены ниппеля недостаточно, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам, например, в шиномонтаже.

3 февраля 2023 © BS-Tyres

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов